Научно-исследовательская база данных » Центральный федеральный округ » Куда приводит реконструкция языческих культов

 

 

 

Куда приводит реконструкция языческих культов

Дата публикации: 4.06.2014, 20:22, просмотров: 743

В Доме общественных организаций Рязани состоялось обсуждение особенностей возникновения и распространения в современном мире различных псевдорелигиозных течений, в частности – неоязычества. В работе «круглого стола» приняли участие представители центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, регионального Управления министерства внутренних дел, Русской православной церкви, исламской и иудейской общин, ученые-богословы и философы, представители духовных учебных заведений, учреждений высшего профессионального образования, общественных о­рганизаций.

«Тема неоязычества не раз обсуждалась на самых разных уровнях, но по-прежнему она не теряет актуальности. Необходимо, чтобы общество знало об особенностях этой псевдорелигии и тех опасностях, которые несет в себе неоязычество», – сказал, открывая заседание, заместитель министра по делам территориальных образований и общественных организаций области Владимир Коробкин.

Краткий экскурс в историю явления (неоязычество зародилось в XIX веке) провела старший преподаватель кафедры теологии РГУ имени С.А. Есенина Наталья Тополова. Она отметила, что под неоязычеством в современном обществе понимаются новые или реконструированные древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений. При этом, по словам эксперта, неоязычество необходимо отличать от непрерывавшихся языческих традиций, таких как классический шаманизм, до сих пор распространенный на севере России.

«С распадом Советского Союза в российском обществе наблюдалось усиление интереса ко многим религиям, в том числе и к неоязычеству. Неоязычество в настоящее время представлено в России сектами различных идейных направлений. Форма и разновидности этих организаций крайне разнообразны: начиная от почитателей Порфирия Иванова и его учения «Детка» или родовых поместий секты В. Пузакова (Мегре) «Анастасия» и заканчивая разновидностями «русского ведичества». Но общей их чертой является ненависть к христианству, обвиняемому в уничтожении величия русского народа. Язычеству же, напротив, приписываются качества гуманности, благородства, чистоты, а также умение пребывать в гармонии с природой», – рассказала Наталья Тополова.

Участниками «круглого стола» был затронут вопрос об участии в этом движении молодежи. Председатель отдела образования и кахетизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков в своем выступлении отметил опасность проявления неоязычества как угрозу стабильности современного общества. По словам Сергия Рыбакова, неоязычество создает собственную субкультуру, разрушает традиционные нравственные ценности, отрицает государственность. «Большинству неоязыческих сект присущи обряды жертвоприношения. Если не уделять этому явлению должного внимания, все это может проникнуть и в нашу среду», – отметил протоиерей.

О случаях совершенных преступлений представителями подобных сект на территории области рассказал заместитель начальника Центра по противодействию экстремизму регионального УМВД Евгений Исаев. В частности, к уголовной ответственности привлечен адепт одного из псевдорелигиозных учений житель Чучковского района, который, следуя учениям секты, истязал собственного ребенка. Кроме того, по словам представителя полиции, «все чаще идеи неоязычества приводят к отказу их последователей выполнять гражданские обязанности».

В завершение обсуждения собравшиеся отметили необходимость предотвращения деструктивной деятельности неоязыческих групп, внимательного отношения к различным языческим течениям не только со стороны представителей традиционных религий и ученых, но и со стороны органов власти и общественности.

Рязанские ведомости

Рубрика: Центральный федеральный округ